Бизнес по подбору персонала. Как работают кадровые агентства

Бизнес по подбору персонала. Как работают кадровые агентстваПравильно подобранная команда – это залог успеха любого предприятия. И если его владелец не может подобрать сотрудников самостоятельно, он обращается в специализированную фирму по подбору персонала. В последнее время желающих воспользоваться услугами таких компаний все больше, и именно поэтому каждый, кто решается открыть кадровое агентство, может рассчитывать на регулярную и оптимальную прибыль.

Как работают кадровые агентства?

Главная задача такой фирмы – подобрать сотрудников для конкретного предприятия с учетом требований заказчика относительно образования, навыков и умений персонала. Подбор может осуществляться различными методами. Агентство может работать, как:

  • клуб – то есть принимать взносы от людей, ищущих работу, после чего составлять базу сотрудников, которые могут воспользоваться данными работодателей, имеющимися в агентстве
  • рекрутинговая компания – ее услуги оплачивают работодатели, которые и получают взамен базу потенциальных сотрудников и возможность связаться с любым из них
  • хэдхантинговое агентство («охотники за головами») – компания ищет для заказчика только высококвалифицированных профессионалов, переманивая их из других компаний
  • специализированное рекрутинговое агентство – работает только в одной конкретной отрасли (например, поиск персонала для работы по дому, база репетиторов по различным предметам и т. д.)

Каждый вид деятельности имеет свои преимущества, поэтому очень трудно выделить какой-либо из указанных видов компаний. Однако зная, как работают кадровые агентства того или иного типа, очень легко выбрать нужное предприятие и развивать именно его.

Как открыть кадровое агентство?

Плюсом этого вида деятельности является то, что вам не нужно получать на нее какие-либо специальные лицензии и разрешения. Более того, не нужны будут и серьезные инвестиции. Вам достаточно будет лишь:

  1. Найти подходящее помещение – это может быть обычный кабинет в офисном здании, а при необходимости вы можете выделить таковой даже в вашем собственном доме (это возможно, если связь с клиентами вы будете вести только по телефону или онлайн, без личных встреч)
  2. Обзавестись необходимой техникой – телефоны, компьютер, оргтехника
  3. Дать рекламу вашей конторы – бизнес по подбору персонала очень нуждается в грамотном пиаре, ведь только он помогает найти дополнительное количество клиентов (идеальный вариант – рекламироваться в специализированных изданиях – для работодателей, заказывать материалы в популярных СМИ, а также вести активную деятельность в Интернете – для соискателей)

При этом старайтесь, чтобы ваш офис (особенно если вы намерены в нем принимать клиентов) находился в удобном для посетителей месте – рядом с крупной остановкой общественного транспорта, в центре города… И, конечно же, вам скорее всего будет тяжело работать в одиночку. Понадобятся 2-3 сотрудника, которые будут отвечать на звонки, общаться с заказчиками и вести базы данных работодателей и соискателей.

Выгоден ли бизнес по подбору персонала?

Прежде всего стоит поговорить об инвестициях, и если вы намерены открыть кадровое агентство, будьте готовы потратить около 400 тыс. рублей. Средства нужны на:

  • оплату аренды офиса – вам нужно минимум 15-30 кв. м площади, и она может стоить от 70 до 200 тыс. рублей в зависимости от расположения вашей компании (учтите, что подобные траты будут ежемесячными)
  • покупку мебели и офисной техники – вы можете уложиться в 50 тыс. однако чаще всего требуется вдвое больше
  • рекламу – минимум 30 тыс. рублей
  • зарплату персонала – на одного человека нужно будет минимум 20 тыс. рублей

Разумеется, вы сможете экономить на некоторых статьях расходов. Однако учтите, что вам будут нужны средства еще и на оплату доступа к различным платным базам данных, и хотя это стоит недорого, лучше заранее отложить определенные суммы на эти цели.

Впрочем, окупить свои затраты вы сможете уже за полгода. Если говорить о прибыли, то сегодня открыть кадровое агентство означает зарабатывать минимум 350-650 тыс. рублей за один сезон – то есть с осени по весну. Сезонность в данном виде бизнеса присутствует (летом работу и сотрудников ищут реже, нежели зимой), однако она не должна смущать его организаторов. При правильно построенной работе, они смогут круглый год выполнять различные заказы, все больше укрепляясь на рынке и увеличивая число своих клиентов. Это позволит не только увеличить доход, но и со временем создать сеть агентств, которые будут работать по всему городу или региону, привлекая все больше работодателей и соискателей и открывая для всех новые рабочие возможности.