Свой бизнес: как открыть кадровое агентство

Свой бизнес: как открыть кадровое агентствоОткрытие кадрового агентства на первый взгляд кажется очень простым начинанием, требующим малых вложений и обещающим хорошие перспективы. Однако на деле всё обстоит несколько сложнее, и для развития своего кадрового агентства придётся приложить немало усилий. Огромное количество новых контор быстро закрывается, не успев даже вернуть средства, затраченные на их создание, и чтобы этого не произошло, нужно учитывать огромное количество факторов. В целом, это посредническая деятельность, и компания должна полностью оправдывать своё появление в отношениях между потенциальным работодателем и соискателем.

Сегодня в любом относительно крупном городе можно найти не одно кадровое агентство, и все они конкурируют между собой, выживают только сильнейшие, но постоянно появляются новые. Новичок в этой ситуации рискует очень быстро выйти из игры, в связи с чем перед началом стоит вообще оценить свои шансы и ситуацию на рынке. Если тут есть несколько крупных игроков, причём сервис которых предлагает все возможные услуги, а стоимость не слишком высокая, то стоит вообще задуматься о том, чтобы поискать себе другой род занятий. Если же у потенциальных конкурентов наблюдаются проблемы, то можно попытаться обойти их. Также перед начинающим предпринимателем стоит задача выбрать подходящий формат работы, так традиционно различают именно кадровое агентство и рекрутинговое. Отличие состоит в том, что кадровое агентство занимается поиском работы, то есть сотрудничает с соискателями, а рекрутинговое, наоборот, ищет подходящих кандидатов для заявителя-работодателя. То есть и получают такие агентства прибыль из диаметрально противоположных источников. Некоторые конторы пытаются работать по обоим направлениям, а сегодня в отдельную категорию принято выделять так называемые рекрутинговые интернет-агентства, но подробней об их открытии рассказано в соответствующей статье. На сегодняшний момент распространены именно рекрутинговые агентства, которые представляют собой именно солидные фирмы с немалыми возможностями, в то время как кадровые зачастую представлены фирмами-однодневками, не имеющими шансов покрывать свои расходы. Опять же, связано это в большинстве случаев с неправильным управлением своего предприятия. В целом достичь успеха можно и по тому, и по другому направлению, но всё-таки кадровое агентство сегодня будет успешным, если занимается в первую очередь поиском вакансий на редкие или необычные должности, простой продавец или менеджер может без труда найти себе работу бесплатно и без привлечения посредников. Что же касается рекрутинговых агентств, то имея неплохую репутацию, можно рассчитывать на очень солидную прибыль, потому что работодатели в большинстве случаев всё равно вынуждены так или иначе платить за поиск персонала. Даже если у них есть своя развитая HR-служба. Таким образом, после изучения ситуации можно понять имеющиеся перспективы и развивать то направлением, которое наиболее актуально в регионе работы.

Для начала необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, причём наилучшее решение – всё-таки юридическое лицо, оптимально – общество с ограниченной ответственностью. Юридически запрета на занятие подобной деятельностью у индивидуальных предпринимателей нет, но к юрлицу больше доверия. Регистрация не займёт слишком много времени, в лучшем случае нужен месяц, реже – несколько больше, величина государственной пошлины составляет 4 тысячи рублей, однако лучше иметь резервные средства. Также ООО доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли в качестве налогов. Теперь нужно определиться, будет ли работать агентство только в своей стране или же хочет заниматься трудоустройством и поиском кадров в других странах. В настоящее время это достаточно перспективное направление, многие европейские страны разработали свои программы привлечения рабочей силы из-за рубежа (например, blau Karte в Германии). Конечно, сам человек мало представляет себе, как происходит обустройство за рубежом, поэтому обязательно заинтересуется обращением к посреднику. Только вот чтобы заниматься такой деятельностью, нужно получить лицензию той страны, с которой планируется наладить сотрудничество. Законы везде разные, и обычно удаётся сконцентрироваться только на одном-двух направлениях, редкая контора занимается трудоустройством даже по двум странам. Лицензия выдаётся чужой страной, поэтому требования в каждом случае разные и могут кардинально отличаться друг от друга. Поэтому есть вариант обратиться самой конторе к посредникам – в фирму, которая помогает с получением лицензий такого рода. Общими требованиями в большинстве случаев станут наличие опытных работников, причём руководитель должен быть человеком, получившим образованием в стране, в которой будет происходить трудоустройство (или, если это страны Европы, то в любой стране Евросоюза). Это, конечно, самое сложное направление, но при этом и очень прибыльное. Что касается кадрового агентства, работающего исключительно в России, то лицензировать свою деятельность ему не приходится.